Тормозные сертификационные испытания
- Главная
- \
- Статьи
- \
- Сертификационные и контрольные испытания
- \
- Тормозные сертификационные испытания
Сертификационные испытания транспортных средств (автомобилей легковых, грузовых, специальной техники, мотоциклов и мопедов, а также иных типов) проводятся с целью проверки их соответствия установленным нормам и заявленным техническим условиям в ходе производства. После прохождения таких испытаний выдается заключение о соответствии техники данным санитарно-технической документации, наличие которого позволяет допустить ТС к эксплуатации.
В частности, проверке подлежит такая важная часть машины, как тормозная система. Ведь от того, насколько хорошо она работает, зависит безопасность людей. Проводимыев специальных лабораториях и в естественных дорожных условиях тормозные сертификационные испытания нацелены на проверку всех элементов данной системы – механических, электрических, пневматических.
Испытания тормозных систем в лабораториях проводят с использованием особых стендов, аппаратуры и устройств. Существуют роликовые силовые испытательные стенды, роликовые инерционные и тормозные площадочные стенды, а также применяются статические тормозные испытания. Например, фрикционный узел проверяют на инерционных стендах, а авторегуляторы и рычажную тормозную передачу – на вибростендах. Для оценки работы приборов (пневматических, электропневматических) используются групповые и индивидуальные стенды. Таким образом, стендовые испытания тормозной системы признаны необходимыми.
Применение такого метода проверки соответствия техники подкрепляется положениями ГОСТ 25478-91 и призвано выявить:
- Общую удельную тормозную силу;
- Коэффициент неравномерности тормозных сил каждого из колес оси;
- Время реагирования тормозной системы.
Существует также дорожный метод проверки работы тормозной системы. При проведении дорожных испытаний обращают внимание на такие моменты, как: линейное отклонение, тормозной путь, замедление и уклон дороги, на котором ТС способно удерживаться неподвижно.
При проведении тормозных сертификационных испытаний с использованием любого из методов также проводится проверка, выявляющая усилие на рабочей детали привода.
Специалисты признают, что стендовые испытания тормозной системы в нашей стране позволяют получать больше информации, нежели дорожные, так как исключают некоторые субъективные моменты. В связи с этим дорожные испытания являются дополнительными.
Если проверке на соответствие подлежит автопоезд, то дополнительно (к указанным пунктам) оценивают коэффициент совместимости всех звеньев и асинхронность времени срабатывания тормозного привода.
Стоит отметить, что при испытании тормозной системы поездов проводятся также опытные поездки трех типов. Первый тип поездок служит для испытания тормозной системы модернизированной либо новой, при разработке и проверке тех или иных правил и нормативов. Второй тип имеет место в случае разработки инструкции по управлению тормозной системой (как правило, с учетом условий местности). Третий тип поездок проводится с целью контроля состояния оборудования, а также для обобщения полученного опыта. Такие поездки проводят с использованием специального тормозоиспытательного вагона по строго установленному графику.
Если вам предстоит пройти тормозные сертификационные испытания, и вы хотите сделать это быстро, обращайтесь в нашу компанию. Все сотрудники компании «МИК Центр» имеют богатый опыт работы, поэтому решат ваши вопросы оперативно, качественно, что позволит вам сэкономить силы и средства. Наша работа ориентирована на получение вами положительных результатов.
Услуги компании МИК Центр