Звоните +7 (495) 363 43 54

Сертификационные испытания по внешнему шуму ТС

Автомобиль производит внешний и внутренний шум. Внешний шум оказывает воздействие на окружающую среду и людей, внутренний – на пассажиров и водителя. Причем, повышенный шум сказывается на организме негативным образом. В связи с этим значения показателей внешнего шума должны соответствовать нормативам, указанным в государственныхи международных стандартах.

На территории Российской Федерации сертификационные испытания транспортных средств по внешнему шуму проводятся с опорой на ГОСТР 52231-2004. Данный стандарт описывает методы проведения испытаний, а также допустимые уровни шума и распространяется на ТС следующих категорий: М1, М2, М3, N1, N2, N3 – в ходе оценки технического состояния в при изготовлении. Мероприятие проводится по правилам ЕЭК ООН (R51).

Внешний шум ТС – это совокупность звуков, которые производят его механизмы, узлы и системы при функционировании. Напомним, что шум – это механическое волновое движение частиц, или их акустическое колебание, в воздушной среде.

Испытания по внешнему шуму проводят в специальных помещениях, используя разрешенные приборы. В частности, для измерения уровня шума и сопоставления полученной цифры с таблицей установленных предельно допустимых значений используется шумометр, секундомер, рулетка, термометр, а также тахометр, микрофон. Например, микрофон устанавливают у среза выпускных труб с учетом их количества и расположения.

Если испытания по внешнему шуму проводятся на улице, то предъявляют серьезные требования к погодным условиям. В частности, необходимо отсутствие осадков, влажность не более 80 процентов. Температура окружающей среды может быть в границах минус 10 - плюс 30 градусов по шкале Цельсия, а скорость ветра на высоте 1,2 метра не должна превышать 5 метров в секунду.

Покрытие площадки для испытаний должно быть абсолютно чистым, сухим, ровным. Требования к расстоянию до расположения шумоотражающих объектов также имеются. Они должны находиться на удалении 3 метра и более.

Процедура на испытание по внешнему шуму проводится с соблюдением целого ряда условий. Например, фон шумовых помех, куда относят окружающие звуки, должен быть на 10 дБА или более ниже измеряемого шума.При этом автомобиль в обязательном порядке прогревают до рабочей температуры, которая названа производителем оптимальной. Транспортное средство должно быть неподвижным.

Отметим, что испытания по внешнему шуму проводятся для автомобилей легковых, грузовых, грузопассажирских, а также для автобусов. Для каждого типа транспортного средства установлены отдельные нормативы. Для автомобилей легковых категории М1, для грузопассажирских автомобилей и грузовых (N1) значение равно 96 дБА. Для категорий М2 и N2, куда относятся автобусы и грузовые автомобили, - 98 дБА. В свою очередь, автобусы (М3) и автомобили грузовые (N3) не должны выдавать более 100 дБА шума.Результатом проведенных измерений считают максимальное показание прибора, которое сверяют с контрольными значениями.

Повышенный шум автомобиля вызывается наличием некоторых неисправностей в элементах системы впуска и выпуска, то есть при их неполной комплектации, присутствии дефектов. Если испытания выявили повышение предельно допустимых показаний шума, то производителю приходится принимать меры по снижению внешнего шума автомобиля.

Если вас интересует информация, касающаяся сертификационных испытаний по внешнему шуму ТС, вы можете задать свои вопросы квалифицированным специалистам компании «МИК-Центр». Наш опыт позволяет решать вопросы любой сложности. При этом мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту и каждой ситуации. Это означает, что «МИК Центр» поможет получить положительный результат в сжатые сроки. Пишите и звоните! Мы ждем вас!

Абсолютно все вышеперечисленные документы по вашему желанию могут быть подготовлены и (или) получены компанией МИК Центр без выезда представителя Заказчика.

Хотите сертифицировать транспортное средство?

Позвоните нам +7 (495) 363 43 54 или отправьте заявку