Звоните +7 (495) 363 43 54


Клиенты

Доркомтехника

Коммунальное оборудование

Штурман Кредо+

Автопромышленный холдинг

ВЕЛМАШ

Великолукский машиностроительный завод

Подъемные машины

Холдинговая компания

Schmitz Cargobul

The Trailer Company

Перейти к списку клиентов

Сертификационные испытания по управляемости и устойчивости ТС

Сертификационные испытания по управляемости и устойчивости транспортных средств проводятся для определения соответствия установленным параметрам, которые описывают оптимальные показатели, обеспечивающие безопасность эксплуатации. Управляемость и устойчивость описываются такими документами, как ГОСТ Р 41.111, ОСТ 37.001.471, ОСТ 37.001.487, РД 37.001.005.

Под управляемостью транспортного средства понимают его свойство (под управлением водителя) сохранять заданное направление движение либо изменять его в соответствии с положением руля в конкретных дорожных условиях. А устойчивость определяет возможность ТС сохранять заданную траекторию передвижения вне зависимости от действующих внешних факторов: ветра, наезда на неровный участок дороги, боковых сил. Чем выше устойчивость ТС, тем выше процент совпадения фактической траектории с той, что задана водителем.

Условия, в которых проводят сертификационные испытания по управляемости и устойчивости, должны совпадать со стандартными эксплуатационными условиями. При этом используются заранее размеченные на специальных площадках либо отведенных участках дороги траектории. Стоит отметить, что сертификационные испытания на дорогах общественного пользования проводят тогда, когда протяженность пробега равняется 300-600 километрам. Однако более востребованной альтернативой является скоростная дорога автомобильного полигона длиной до 1 км. Скорость ТС при этом не должна быть менее 20-30 км в час и не превышать максимально возможную для конкретных дорожных условий. Важное условие – ТС должно эксплуатироваться в полной массе.

Прежде, чем приступить к сертификационным испытаниям по управляемости и устойчивости, специалисты проверяют давление воздуха в шинах, зазоры в рулевом управлении, углы установки колес, износ протектора шин и иные важные параметры, от которых зависит объективность решения. В процессе сертификационных испытаний обращают внимание на колебания курсового угла ТС, боковые отклонения и крены, величины усилий на рулевом колесе, стабилизацию положения управляемых колес и иные пункты.

Сертификационные испытания по управляемости и устойчивости ТС, проводимые по размеченным траекториям, включают в себя:

  • Курсовую устойчивость. Это движение по прямой дороге с асфальто- или цементобетонным покрытием в мокром и сухом состоянии. На дороге устанавливают различные препятствия и неровности в установленном количестве. На каждом участке проводят от 8 заездов с разными скоростями в одном и том же направлении. При оценке курсовой устойчивости автомобиля определяют среднюю скорость бокового смещения. На данном этапе сертификационных испытаний используют такие инструменты, как осциллограф и гироскопический полукомпас;
  • Переставку, или перевод ТС из одной полосы в другую, осуществляют при обгоне, объезде препятствия или подготовке к повороту. Такие сертификационные испытания проводят на мокрой и сухой дороге, а также на уплотненном снежном покрытии. Основной показатель управляемости здесь – максимальная скорость, при которой можно успешно выполнить смену полосы. Также определяют смещения продольной оси ТС, угол крена, углы поворотов рулевого колеса;
  • Вход в поворот, или поворот с переходом к круговой траектории, позволяет выявить предельную скорость перемещения на поворотах постоянного радиуса при высоких показателях сцепления. Это важно для определения риска потери управляемости при опрокидывании, невписываемости или заносе. Отметим, что радиус поворота для легковых автомобилей и автобусов малой вместимости равен 35 метрам, а для автобусов с количеством мест свыше 10 и грузовых автомобилей – 25 метрам;

Сертификационные испытания по управляемости и устойчивости ТС предполагают также изучение таких характеристик, как динамическая и статическая поворачиваемость, максимально возможная скорость передвижения по дороге с малым процентом сцепления, легкость рулевого управления и т. д.

Таким образом, данные сертификационные испытания – дело достаточно сложное и ответственное. Справиться с ним могут лишь профессионалы с нужным уровнем подготовки и разрешением на выполнение указанной деятельности. Если вам необходимо провести сертификационные испытания по управляемости и устойчивости транспортных средств по всем правилам, обращайтесь в компанию «МИК Центр». Мы имеем богатый опыт работы, стремимся найти особый подход к каждому обратившемуся и постоянно совершенствуем свои наработки. Поэтому способны решить вопрос любого уровня сложности в сжатые сроки и с экономией ваших средств.

Подробности, касающиеся подготовки к сертификационным испытаниям, составлению папки документов и иных важных моментов, можно узнать у наших менеджеров, готовых прийти вам на помощь.

Абсолютно все вышеперечисленные документы по вашему желанию могут быть подготовлены и (или) получены компанией МИК Центр без выезда представителя Заказчика.

Хотите сертифицировать транспортное средство?

Позвоните нам +7 (495) 363 43 54 или отправьте заявку
Разработка сайта СТ СЕРВИС