Звоните +7 (495) 363 43 54

Партнеры

ОС «ТЕСТ-СДМ»

Негосударственная некоммерческая организация "Ассоциация по безопасности машин и оборудования"

ОС «СКМ-ФОНД»

Орган по сертификации «Центр сертификации продукции строительного, дорожного и коммунального машиностроения»

Посмотреть всех партнеров

Клиенты

ВЕЛМАШ

Великолукский машиностроительный завод

Техномак

Продажа спецтехники

Mercedes-Benz

ООО ЕвоБус Русслэнд

Строймаш-Сервис

Производство и продажа спецтехники

Меркатор-Сервис СТ

Комплексные поставки дорожной и строительной техники

Перейти к списку клиентов

Разрешение Ростехнадзора

thumb-1

С 2014 г. отменили разрешение Ростехнадора. Вместо него стал действовать сертификат на производство грузоподъемных  машин и оборудования. Это обязательный документ для производства и импорта  автомобилей и оборудования в Россию.

Процедура получения сертификата практически не изменилась по сравнению с отмененным разрешением на применение. Проводятся испытания, составляются протоколы и акты, на основе которых выдается сертификат. При наличии всех документов бумагу можно получить за 2-3 недели.

Сертификат на производство действует 5 лет и не ограничивает количество автомобилей и оборудования, которые по нему можно выпустить. Документ нужен для производства и импорта: автомобилей с краном-манипулятором, автокранов, грейферов, крюков, кранов-манипуляторов отдельно от ТС и других видов грузозахватных и грузоподъемных изделий.

Сертификаты на производство должны иметь установленное на шасси грузоподъемное оборудование и весь автомобиль в сборе с этим оборудованием. При этом, если на кране-манипуляторе установлен крюк или грейфер, то сертификаты должны иметь и то и другое оборудование. Например, если планируется производство ломовоза, то автомобиль должен иметь сертификаты на грейфер, на манипулятор и на весь автомобиль-ловомоз в целом.

Для получения сертификата понадобятся сопроводительные документы: ТУ, РЭ, ИСО 9001, чертежи, программа-методика испытаний, карточка предприятия и само изделие. Если некоторых документов у вас еще нет, то наши специалисты быстро их подготовят. Мы занимаемся оформлением Разрешения Ростехнадзора уже 15 лет. За это время нашими клиентами стали более 150 заводов-изготовителей спецтехники в России и за рубежом. Мы получили больше 200 разрешений и знаем этот процесс от А до Я. Для того, чтобы оформить сертификат, узнать его стоимость и сроки получения позвоните нам + 7 (495) 363-43-54 или отправьте заявку при помощи формы ниже.

Отправить заявку на получение разрешения Ростехнадзора

Нажмите на Ctrl+Enter, чтобы отправить

Список документов для получения разрешения 

Юридические:

  • Карточка предприятия;
  • Заявка в произвольной или официальной форме;

Технические:

  • Технические условия - пример;
  • Руководство по эксплуатации - пример;
  • Чертежи автомобиля и КМУ* - пример;
  • Программа-методика испытаний для автомобиля и КМУ* - пример;
  • Паспорт автомобиля и КМУ* - пример;

Разрешительные (при наличии):

  • Свидетельство WMI - пример;
  • Разделительный перечень - пример;
  • Сертификат ISO 9001 - пример;
  • Все сертификаты, выданные ранее;

* Требуются документы отдельно для КМУ и отдельно для автомобиля.

Необходимо определить место проведения испытаний и предоставить пограничные образцы изделий: самое маленькое и самое большое изделие.

Если у вас не хватает любого из вышеперечисленных документов, специалисты МИК Центр их быстро оформят «под ключ». Для того, чтобы оформить сертификат на постановку на производство (разрешение) пришлите нам документы на адрес admin@mikcentr.ru или через форму выше.

Схема получения разрешения Ростехнадзора

  1. Составление технического задания;
  2. Разработка конструкторской документации;
  3. Производство опытных образцов;
  4. Проведение предварительных испытаний;
  5. Проведение приемочных испытаний;
  6. Оформление протоколов и актов;
  7. Получение сертификата на производство (разрешения).

Техническое задание делает заказчик или сам производитель. По желанию, документ регистрируется в ГИБДД (регистрация не обязательна).

На основании ТЗ завод разрабатывает конструкторскую документацию (КД): ТУ, РЭ, чертежи, тех. паспорт ТС, программу-методику испытаний.

Далее завод производит пограничные (малое и большое) опытные образцы изделия. Крайнее малое и крайнее большое изделие определяется только по грузовым характеристикам КМУ, не шасси. Например, если одно и тоже КМУ ставится на небольшой двухосный и тяжелый трехосный автомобиль, то предоставить нужно только одно изделие, на любом шасси. Если на небольшой двухосный автомобиль ставится КМУ малой грузоподъемности, а  на тяжелый трехосный автомобиль ставится КМУ большой грузоподъемности, то предоставить нужно самый легкий и самый тяжелый по грузоподъемности КМУ автомобиль.

После выпуска опытных изделий завод на своей площадке проводит предварительные испытания, на основании ранее разработанной программы-методики.

После успешных заводских испытаний подается заявка на приемочные сертификационные испытания, по результатам которых комиссия принимает решение о выдаче сертификата на производство (разрешения Ростехнадзора).

Получение одобрения типа транспортного средства не зависит от наличия разрешения Ростехнадзора. ОТТС можно получить и без этого документа, если есть сертификат на КМУ.

Проведение испытаний

Испытания бывают:

  • Предварительные заводские;
  • Сертификационные приемочные;
  • Пробеговые;
  • Периодические;

Предварительные заводские испытания

Проводятся на заводской площадке. Для проведения предварительных испытаний не требуется присутствие представителей органа по сертификации. Результатом испытаний являются заводские протоколы испытаний и акты.

На каждый вид испытаний, например, управляемость-устойчивость ГОСТ Р 52302-2004 или требования к автокранам ГОСТ Р 12.4.012-2004, оформляется свой протокол. Документ включает в себя описание автомобиля, погодных условий, измерительных приборов, результаты испытаний: нормальные значения и фактические. Если фактические значения не выходят за границы нормальных, пишется акт, в котором подводятся итоги испытаний.

Сертификационные приемочные испытания

По сути, приемочные испытания это повторение заводских.  За проведением следит представитель органа по сертификации, который будет оформлять разрешение. Можно проводить приемочные испытания на заводской площадке, в этом случае представитель органа по сертификации выезжает на завод. Но, площадка завода должна быть аттестована органом по сертификации. Обычно, аттестация площадки и испытания проходят в одно время.

На месте испытаний должен присутствовать представитель завода, получающего разрешение, назначенный приказом.

Результатом приемочных испытаний являются протоколы, акты и сам сертификат на постановку на производство (разрешение Ростехнадзора).

Процесс проведения сертификационных испытаний упростился после того, как в регламенте 2014 г. было отменено обязательное присутствие представителя местных органов тех. надзора.

Пробеговые испытания

Обязательный вид испытаний для автомобиля, в котором он должен преодолеть не менее 1500 км. При этом в протоколе пробегового испытания должно быть отражено, что часть пути была пройдена автомобилем по асфальтовому покрытию и не менее 15 % пути по бездорожью. Необходимо также пробеговое испытание загруженного и пустого автомобиля.

Периодические испытания

Проводятся после окончания срока действия полученного разрешения Ростехнадзора. Комплект периодических испытаний назначает орган по сертификации на основе того опыта эксплуатации автомобиля, который был получен за время владения заводом сертификата на производство.

Общее описание испытаний

Все испытания проводятся на основании программы-методики, которую разрабатывает завод-изготовитель. Это нормативный документ, содержание которого регулирует документ № РД 22-28-36-01.

Опытное изделие необходимо предоставить для всех видов испытаний: предварительных и приемочных. Испытания могут проводиться на любой площадке, не обязательно на территории завода-изготовителя. Испытательное оборудование: специальные грузы, линейка, угломер и пр. приобретается заводом или берется в аренду.

Если до места проведения испытаний нужно ехать, то необходимо получить номер испытания в ГИБДД и транзитные номера. Проводить испытания может только специалист, имеющий сертификат аттестации тех. надзора.

За 15 лет работы специалисты МИК Центр получили более 200 разрешений Ростехнадзора. Нашими клиентами являются более 150 заводов изготовителей спецтехники. Доверив нам получение документа, вы получите разрешение в самый короткий срок, за минимальные деньги, «под ключ». Для того, чтобы узнать сколько будет стоить и как оформить ваше разрешение позвоните нам по телефону
+7 495 363 43 54 или пришлите заявку с помощью красной кнопки «Отправить заявку».

Абсолютно все вышеперечисленные документы по вашему желанию могут быть подготовлены и (или) получены компанией МИК Центр без выезда представителя Заказчика.

Хотите сертифицировать транспортное средство?

Позвоните нам +7 (495) 363 43 54 или отправьте заявку